На главную страницу

Московский гуманитарно-экономический университет
Нижегородский институт (филиал)

лицензия: серия 90Л01 №0009571 государственная аккредитация: серия 90А01 №0000460
Переход на версию сайта
для слабовидящих
Переход на версию сайта
для слабовидящих

Направления, формы и методы воспитательной работы

Воспитательная работа в Нижегородском институте МГЭУ проводится в соответствии с документами, регламентирующими ее содержание, организацию и методику: Конституция РФ; ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Национальная доктрина образования в РФ до 2025 года; Федеральные государственные образовательные стандарты; Основы государственной молодежной политики РФ на период до 2025 года; Основы государственной культурной политики; Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016 – 2020 гг.; Государственная программа «Патриотического воспитания граждан РФ на 2016 – 2020 гг.»; Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 г.; Стратегия государственной национальной политики РФ до 2025 г; нормативные акты Министерства образования России; приказы, постановления, положения, инструкции Министерства образования и науки Нижегородской области; государственная программа «Развитие образования Нижегородской области на 2014-2016 годы и на период до 2022 года»; Программа развития Нижегородского института МГЭУ на 2014 - 2020 гг., и др.

В практической деятельности по организации воспитательной работы в институте научно-педагогические сотрудники руководствуются: Уставом МГЭУ, Положением об образовательной деятельности МГЭУ и его институтов, Концепцией воспитания студентов Нижегородского института МГЭУ, Положением о Студенческих советах, Положением о текущем контроле успеваемости, Положением о психологической службе, Положением о Кураторе студенческой академической группы, Решениями Совета института, приказами и распоряжениями ректора института и директора института, касающимися воспитательной работы.

Приоритетной целью воспитания студентов Нижегородского института является формирование социально-компетентной личности, гражданина и патриота России.

Руководящий, профессорско-преподавательский состав института и общественные студенческие организации в воспитательной деятельности ставят перед собой следующие задачи:

  • Совершенствование социокультурной среды института способствующей освоению ООП соответствующего направления подготовки и обеспечивающей возможность формирования общекультурных компетенций у обучаемых.
  • Обеспечение тесной взаимосвязи воспитательной, учебной и научной работы.
  • Воспитание у студентов правовой культуры, чувства ответственности перед обществом и государством за принимаемые решения и совершаемые поступки.
  • Развитие интеллектуальных способностей студентов, стимулирование познавательной активности будущих специалистов, приобщение их к научно-исследовательской работе, подготовка к профессиональной деятельности.
  • Реализация Комплексной программы формирования здорового образа жизни у студентов института, активизация работы по профилактике ВИЧ-заражения, алкоголизма, наркоманиии, табакокурения, ассоциативного поведения, экстремистских настроений молодежи.
  • Адаптация первокурсников, социальная защита, оказание помощи студентам всех курсов через институт кураторства, юридическое и психологическое консультирование и другие формы работы.
  • Совершенствование системы индивидуально-воспитательной работы со студентами.
  • Развитие и становление студенческого самоуправления, вовлечение студентов в молодежные организации, творческие объединения.
  • Организация взаимодействия с государственными, муниципальными, общественными организациями и образовательными учреждениями всех уровней по вопросам воспитательной работы.
  • Информационное обеспечение организации и проведения воспитательной работы в институте через различные студенческие СМИ.
  • Совершенствование системы морального и материального стимулирования преподавателей и студентов, активно участвующих в организации внеучебной работы; поощрение за успехи в физкультурной, спортивной, общественной, научной, творческой и инновационной деятельности.
  • Совершенствование системы мониторинга студенческой среды и воспитательной работы в целом.
  • Организация творчески активного досуга через участие в культурно-массовых и спортивно-массовых мероприятиях.
  • Обеспечение вторичной занятости студентов (трудовой, социально значимой).
  • Развитие материально-технической базы и объектов, предназначенных для организации внеучебных мероприятий.

Для выполнения поставленных задач воспитательная работа в институте ведется по десяти направлениям: учебно-познавательная деятельность, гражданско-правовое воспитание, патриотическое воспитание, духовно-нравственное воспитание, эстетическое воспитание, профессионально-трудовое воспитание, физическое воспитание и пропаганда здорового образа жизни, экономическое воспитание, экологическое воспитание, студенческое самоуправление и сотрудничество с молодежными организациями.

Годовые мероприятия по воспитательской работе осуществляются на основании утвержденного плана по воспитательской работе.

Студенты Нижегородского института МГЭУ успешно принимают участие в студенческих и молодежных мероприятиях всероссийского, международного, областного и городского уровней: Международная олимпиада по дисциплине «страхование»; Нижегородский Областной Слет Студенческих Отрядных Коллективов «НОСОК»; Областная профильная смена для лидеров ССУ «Новое поколение 21 века»; Областная профильная смена для участников СПО «Созвездие»; Нижегородский областной фестиваль студенческого творчества «Студенческая весна»; межвузовский творческий фестиваль студентов МГЭУ; Всероссийские массовые соревнования по спортивному ориентированию «Российский азимут»; «Универсиада» по легкой атлетике среди студентов вузов Нижегородской области и др.

При непосредственном участии активистов, членов студенческих общественных организаций института проводятся тематические и культурно–досуговые мероприятия на уровне института: День знаний; День первокурсника; Зимние игры КВН; День молодого избирателя; День Выпускника; День открытых дверей; Дни здоровья; веревочный курс для студентов первого курса; Всемирный День борьбы со СПИДом; научно-практические конференции; семинары и круглые столы; конкурс «Студент года»; спортивные соревнования по футболу, теннису, легкой атлетике, стрельбе и др.; праздничные концерты художественной самодеятельности и другие. Все культурно-массовые воспитательные мероприятия соотнесены со знаменательными датами и событиями международного, российского, регионального и вузовского значения.

За большую разностороннюю и содержательную работу со студентами руководство института неоднократно награждалось дипломами и грамотами Министерства образования и науки Нижегородской области, администрации г. Нижнего Новгорода, Ассоциации профсоюзных организаций студентов Нижегородской области, Избирательной комиссии Нижегородской области и др.

Студенты, принимающие активное участие в жизни института, награждаются ценными призами, дипломами и грамотами.